Сложность технологий порождает ошибки владельцев сайта
Информационные технологии - это большой рынок, где есть много способов потратить бюджет, и есть много предложений от специалистов, чей бизнес основан только на «некомпетентности заказчика».
За "удобством" быстрых решений и простотой выхода бизнеса в Интернет скрываются "грабли" ошибок, последующих переделок, расходов и потери времени. То, что даёт возможность работать с целевой рекламой для очень малого бизнеса, одновременно является ограничением возможностей для задач последующего развития бизнеса.
Постоянно бывают странные попытки продвигать в поисковых системах «лэндинги», попытки поверить в успешность SEO на Тильде и т.д. Существуют различные виды услуг по "технической поддержке" сайта. Они могут иметь различные названия и значительно отличаются по направленности действий. Это приводит к неточностям в понимании заказчиками того, что скрывается за этими услугами, будущими расходами и причинами появления неудачных web-проектов.
Ещё большая ошибка - это попасть под услуги специалистов поискового спама, способных (красивыми обещаниями) уничтожить ценность доменного имени сайта компании и его многолетней информационной политики. Секрет некоторых заманчивых предложений с обещанием быстрого роста поискового трафика на сайт – в нарушения правил поисковых систем. За временным успехом обязательно последуют жёсткие санкции поисковых систем и резкое значительное понижение позиций или исключение сайта из базы поиска.
Сколько подобных историй – лидеры продаж, позиции в ТОП, успешный бизнес и вдруг… Модернизация алгоритмов оценки сайта поисковыми системами – и санкции за поисковый спам уничтожают существующий многолетний успешный механизм продаж.
апомните! «Чистое» доменное имя сайта – это ценность! Это отсутствие поискового спама, отсутствие чужого контента на сайте, отсутствие понижающих фильтров и санкций и хорошая репутация сайта в глазах поисковых систем (возраст, тематическое определение, контент, накопленные естественные ссылки, отсутствие ошибок настроек сервера). Если вашему домену доверяют поисковые системы и их сервисы – это выход к целевому спросу (возможность выхода в лидеры спроса) и явное преимущество пред любым начинающим бизнесом!
Я всегда поражался, как бизнесмены умудряются упустить тематическое доменное имя с многолетней историей и индексацией, просто забыв оплатить его делегирование (продление).
Ещё удивляет оценка стоимости и рентабельности бизнеса (для покупки) по накрученной посещаемости сайта. Хотя доменное имя находится под санкциями поисковых систем. Ситуация с сайтом менее важна, чем баланс в бухгалтерии?
Удивительны так же и обратные истории, когда главная стоимость теряющей прибыль компании – это многолетний тематический сайт с "чистым" доменным именем. Одна только правильная модернизация и продвижение сайта (формирование целевой посещаемости, обращений, звонков) может повысить показатели продаж и конечную стоимость компании.
Смешны стартапы (в поисках инвесторов), в основе бизнес-плана которых прописана разработка "лендинга". Вызывают вопросы и бизнес-планы интернет-магазинов, где под организацией модели продаж предусмотрена поисковая реклама по целевым запросам в конкуренции с известными лидерами (брендами) розничных продаж. И в этих бизнес-планах нет ни слова (и знаний) о методике продвижения и её бюджете. Такое было возможно лет 10 назад. А сейчас инвесторам нужны посещаемые сайты, с подробным планом их дальнейшего развития в условиях конкуренции.
А если вы инвестор стартапа, но не умеете оценивать технологии выхода проектов на целевой спрос, то у вас проблемы…
Ещё раз повторю: многие ваши идеи могут стать успешным бизнесом, если выйдут на спрос. Методика и инструмент выхода на спрос - одна из важнейших частей любого бизнес плана.
Вся история IT – это не только известные всему миру большие компании, но и постоянные игры на «некомпетентности» малых инвесторов (владельцев малого и среднего бизнеса, стартапов и др.), тупиковые поиски простых решений и пути "по граблям" ошибок.
Развивать свой бизнес или изучать секреты IT?
Ситуация с выбором решений заставляет заказчиков предварительно изучать материалы. Мне говорят: - Я прочитал статьи, я посмотрел видео – я знаю! Но, нет... И теперь мне придётся потратить время, чтобы убедить в неправоте человека, уверенного в "правдивости" его знаний. И это сложнейшая психологическая задача. А причина в том, что основой этих "знаний" были устаревшие статьи (или видео-ролики) про "старые технологии" продвижения, за применение которых новые алгоритмы поисковых систем накажут.
Вселяют ложный оптимизм рекламные материалы (предложения), которые создавались под особенности продаж услуг на рынке "некомпетентного спроса"… Но, не смотря на трудности, подготовленный заказчик лучше, чем неподготовленный. А заказчик, уже имеющий негативный опыт, ещё лучше.
У вас есть годы для самостоятельного изучения IT-технологии, вместо управления развитием бизнеса? Успешные руководители делегируют "специально обученному человеку" самые сложные (для них) объёмы работ, либо покупают сервис, ведущий к успеху.
Достаточно посмотреть на примеры решений подобных задач специалистами различных HH агентств. Там знают, как оградить бизнес от ошибок и зарабатывают на этом, формируя рынок специалистов и требований к ним. Но есть одна проблема – full stack специалисты редкость.
Пути выбора решений, ведущих идей к успеху
Эта тяжёлая ситуация выбора решений в сложных технологиях, большое разнообразие услуг (спекулирующих на некомпетентности заказчика), опыт прошлых ошибок и проектов приводят бизнес к выбору из 4 направлений:
- Поручить все работы агентству (web-студии) с многолетней репутацией и портфолио. Это максимальная стоимость – вы нанимаете проверенную команду специалистов (их руководство и их нецелевые расходы). Вы покупаете успешность своего бизнеса у другого успешного бизнеса. А это дорого… И это самое "дорого" находится в непонятной для вас области знаний. Я был руководителем студии до 2013 года и понимаю ситуацию – стоимость
- Найти и нанять web мастера (менеджера проекта, контент-менеджера, SEO специалиста) для выполнения отдельных работ, с регулярным делегированием необходимых специальных объёмов работ профильным специалистам. Но тогда, владельцам бизнеса предстоит сложный экзамен - им самим придётся определить уровень квалификации этого специалиста и уровень эффективности привлекаемых им исполнителей. И главное – всё равно нужно контролировать расходы (цены) и понимать план развития проекта (для контроля ситуации, данных статистики, отчётов и проверок). У вас есть время на изучение ситуации?
- Поступить «как все» – просто купить рекламы! Сайт (лишь бы был) + реклама (там же, где у всех). Самый короткий и самый массовый путь, по которому идут (прошли и пройдут) большинство. Хотите выигрывать лояльность посетителей – уделите особое внимание дизайну сайта (это значительно повысит % эффективности от рекламы). Готовьте регулярный рекламный бюджет и оплату специалиста по рекламе. Или вам придётся тратить своё время (отняв его от задач развития и управления бизнесом) на изучение борьбы в "воронке конкуренции" и постоянную аналитику данных. Но платить и конкурировать по бюджетам придётся постоянно. А красивые и функциональные сайты из ТОПа, всё равно заберут и основную целевую посещаемость, лояльность целевой аудитории и высокий процент продаж, и еще трафик из сервисов…
- Найти хорошего комплексного Full stack специалиста и нанять его штат компании (сделать частью команды вашего бизнеса). Это путь многих лидеров спроса (в различных областях). Это стандартные рекомендации HH-агентств "на западе" и путь многих западных компаний.
Продвигая сайты своих клиентов, я наталкиваюсь именно на такие эффективные варианты у конкурентов. Такие конкуренты – это действительно крепкие игроки с эффективной индивидуальной долгосрочной политикой (SEO-вебмастер внутри компании). Приходится побеждать их сайты в лидирующих позициях, как в органическом спросе, так и в эффективной и хорошо оптимизированной рекламе.
Нахождение в ТОПе спроса обеспечивает, окупаемость специалиста. Но даже такие SEO-вебмастера проигрывают конкуренцию (лидерство в ТОПе) по дизайну и качеству оформления (трудно быть специалистом во всём). При сравнении компаний, целевая аудитория всегда делает выбор, оценивая уровень оформления страниц и сайта в целом, (дизайн, качество фотографий, видео).
Возможно, вы уже нашли уникального специалиста. Мой опыт, перечень навыков и технологий:
Опыт руководства web студией с 1999 года, более 110 проектов для российских и иностранных компаний. Менеджмент всех создаваемых web проектов (переговоры, консультации, составление документации, ведение проектов) и непосредственное участие в разработках. Планирование технологических процессов (проектной документации) и внутренних разработок в web студии.
Маркетинговый анализ спроса и конкуренции в каждом сайте. Аналитический опыт многолетних web проектов (развитие, модернизации, продвижения), опыт интернет конкуренции в различных коммерческих тематиках, многолетний мониторинг данных статистики.
Опыт индивидуального проектирования и разработки проектов с нуля, с выходом в ТОП целевого спроса. Огромный опыт SEO продвижения десятков проектов в конкурентных темах. Работа с сервисами Яндекс-Вебмастер, Яндекс Каталог компаний, Яндекс карты, Яндекс Дзен, Яндекс Метрика, Google Search Console, Google Мой Бизнес, Google Maps, Google Analytics. Многолетний опыт экспериментов и наблюдений за развитием поисковых алгоритмов на десятках успешных проектов. Начиная с того времени, когда Яндекса и Google даже не существовало, до работы с современными алгоритмами (история модернизации и развития поисковых систем изучена лично на десятках реальных проектах).
Опыт многолетней комплексной поддержки сайтов с задачами выхода в лидеры целевого спроса в условиях жёсткой конкуренции. Формирование и проведение рекламных компаний в интернете.
Администрирование сайтов – многолетний опыт собственного управления, технической поддержки, настройки хостинга (cPanel, ISPmanager, Plesk Panel, mySQL, DNS, SSL, почта). Настройка .htaccess под индексацию и работа с сервисами Яндекс и Google (статистика, индексация, тесты и контроль ошибок). Оптимизация нагрузки на хостинг – сайты с посещаемостью 1500-2500 в сутки. Корректный перевод сайта на https - регистрация и настройка SSL протокола, перевод структуры и навигации сайта, настройка редиректа на новое адресное пространство, устранение дубликатов, работа с сервисами индексации Яндекс и Google (перевод на https).
Разработка эксклюзивного дизайна с интеграцией анимации, адаптивные технологии дизайна, полностью совместимые с задачами SEO. Full stack web development – дизайн под вёрстку, адаптивная вёрстка, интеграция адаптивной анимации или видео в дизайн. Frontend разработка (HTML5, CSS, JavaScript).
Собственный фреймворк для комбинированной адаптивной web анимации в дизайне страницы сайта в виде комбинации 2-х технологий (Flash + HTML5), с автоматической адаптацией дизайна страницы под наличие плагина в браузере. Технология разрабатывалась и реализовывалась с 2007 по 2018 гг. Подробнее
Многолетний опыт с web-анимацией различных форматов. С 1999 года работа в Flash анимацией и ActionScript. Проектирование контейнерной анимации (интерактивность в режиме работы с несколькими роликами в одном анимационном контейнере в составе HTML шаблона), сценарий с контролем режимов загрузки, интегрированная адаптивная Flash+HTML5 анимация в десятках сайтов с задачами SEO оптимизации и успешного продвижения.
Работа с CMS WordPress , разработки интернет магазинов на платформе OpenCart (русскоязычный ocStore) и оптимизацией шаблонов.
Дизайнер умеющий рисовать руками. Награды, участие в дизайн конкурсах, обзорах web дизайна и Flash анимации. Карикатуры для журнала «Russian Billboard» Magazine LA (1998-2000).
Фотосъёмка для различных задач и проектов. Информационная политика сайта и контент копирайтинг: авторские статьи, контент менеджмент, графическое оформление статей, оформление промо страниц (лендинги, информационные статьи с индивидуальным оформлением, анимация, инфографика, карикатуры). Видео съёмка, оптимизация и интеграция видео в дизайн и анимацию страниц (HTML5).
Опыт обучения персонала в компаниях клиентов, семинары с персоналом заказчика, разработка методических и справочных материалов для персонала заказчика. Обучение методикам продвижения под конкретную ситуацию (сайт и конкуренция), на основании данных анализа спроса и конкуренции.
Нужны консультации или проектирование сайта?