создание сайтов  дизайн Хороший сайтХороший сайт
началоработыуслугимое мнениевопросышучуконтакты Ответы на ваши вопросы

 

Хороший сайт Что такое, по-вашему, "хороший сайт"?

Продолжение хитрого вопроса (О Хорошем клиенте), заданного в одном из писем...

В сущности, ответ очень простой: хороший сайт - это сайт, который работает. Решает определённые задачи, привлекает клиентов (покупателей), приносит прибыль. Но вам же мало "общего" ответа? Вам, наверное, хотелось бы узнать детали - что заставляет сайт работать и почему? Я не буду вдаваться в технические моменты функциональности - этой информации много в Интернете и интересует больше самих разработчиков. Я о другом...

Сайт обязательно будет работать, если все этапы создания сайта нацелены на конкретные цели (учитывая механизмы их достижения). Нет, нет - вы вдумайтесь! Очень часто сайты создаются только с одной целью - чтоб сайт был. А механизмы его воплощения очень просты - сайт как у всех. Совершенно не задумываясь о том - как!

  • Планирование сайта

Начнём с планирования. Если при созданий сайта основываться не на том, как у всех, а на особенностях вашего бизнеса и вашей целевой аудитории, то сайт будет не "как у всех". Даже, если его разделы будут называться так же, как и у большинства сайтов (это нормально и, часто, даже необходимо). Одним из важнейших элементов планирования является проведение маркетингового анализа. Именно результаты анализа помогают определить специфику спроса на ваши товары и услуги в Интернет. А иногда, и внести выгодные дополнения в ассортимент или сервис (были такие примеры) или дополнить информационную политику сайта. Сформировать политику проведения рекламных акций в поисковых системах.. Ещё одним достоинством становится формирование комплекса действий по оптимизации сайта (и его информационной политики) под задачи индексации сайта в поисковых системах. А это и есть прямое привлечение целевой аудитории! И узнать эффективные действия и методику можно только на основании анализа. А решение задач индексации сайта затрагивает и все последующие этапы создания сайта, включая его политику развития после уже создания сайта и его продвижения.

  • Дизайн сайта

Следующий способ заставить сайт работать - качественный дизайн сайта. Вы с сарказмом подумали: ...ну всё, дизайнер начал рассказывать про важность дизайна...? Думаете, я о великой и могучей роли дизайна в истории человечества и его эстетического развития? И об этом, тоже... Но, в данный момент, я говорю о более конкретных (прикладных) задачах дизайна. Есть интересная особенность - любой дизайн всегда и обязательно будет работать! Вопрос только в том - будет он работать на вас или против вас. Но хороший и качественный дизайн обязателен! И это не только вопрос эстетики, это вопрос решения конкретных бизнес-задач. Подробнее об особенностях разработки дизайна сайта.

  • Функциональность сайта

Нет, я не столько о программировании, сколько о функциональности самих страниц. Что нужно посетителю? Информация! Что нужно вам от посетителя? Контакт (покупка, заказ и т.д.). Представьте, что лежит между этим? Вспомните - как проходит процесс вне Интернет? Какие этапы этого процесса проходят от предложения до покупки? Начиная с того, что вы даёте объявление или посылаете менеджера при прямом маркетинге. Какие вопросы и препятствия возникают? Как вы их решаете вне Интернет, какого рода информация способна устранить "страхи" потребителя, каковы ваши ключевые достоинства? Представили?

А теперь сформируйте информационные "цепочки" между предложением и покупкой (заказом), устранив все возможные провалы в "непонятность", "неясность", "неопределённость". Добавьте возможность действовать "по-разному". Не прячьте достоинства товаров или услуг, устраните недостатки (разъяснениями), покажите, как действовать (купить, заказать), дайте надёжность. И всё это в нужных местах (точках принятия решений). Не забывайте о том, что ваш клиент в этот момент сравнивает вас с конкурентами (он в Интернете и сайты конкурентов, скорее всего, уже открыты). Сложно? Не бойтесь - я помогу, у меня работа такая :)

Про то, что вся схема должна физически работать без ошибок я не говорю - это само собой. Вот тут и рождается конкретная функциональность программных решений для сайта (под конкретные задачи). И не только функциональность страниц сайта и функциональность системы управления сайтом, которая позволит вашему персоналу самостоятельно этим сайтом управлять.

  • Продвижение сайта

Реализованная рабочая информационная схема от предложения до заказа - это ещё не всё. Сайт есть, но необходимы действия по его продвижению. Только эти действия устранят гигантское расстояние между целевой аудиторией и вашим предложением (цепочкой от предложения до заказа). Про необходимость анализа я уже говорил, про конкурентов в соседнем окне программы браузера тоже, но... Конечно, часть действий для получения аудитории уже сделана в момент создания и публикации сайта. Но у сайта должна быть политика его продвижения в Интернет. Всегда должен быть набор знаний, применение которых позволит удовлетворять "аппетиты" компании. И эти знания должны быть в руках менеджера самой компании! Кроме самого сайта, вы получаете все необходимые консультации и подробную документацию...

  • Масштабируемость сайта

Слово какое! "Хороший сайт" - живой сайт. Только развивающийся и изменяющийся живой организм может эффективно работать. Представим ситуацию - появились новые услуги (товары) или целое направление в деятельности компании, проводятся новые акции, новые цены, новая информация (необходимая аудитории), да просто - сменились телефоны... И что? Многие скажут: ... услуги по поддержке сайта... С постоянными финансовыми "вливаниями" в его обновление? У меня "услуги по поддержке сайта" ассоциируется с политикой наркодиллеров.

А может - полностью автономный проект, когда всей информацией на сайте вы управляете сами (или секретарша)? Только такой проект можно назвать действительно работающим. "Хороший сайт" должен иметь систему управления, которая может всё. Хотя трудно представить систему, которая действительно может всё (и деньги зарабатывать, и за пивом бегать), но решать задачи управления информацией на сайте и предоставления неограниченного объёма этой информации она должна обязательно. При этом, управление информацией должно быть максимально простым и удобным, чтобы не отвлекать работников компании от их прямых обязанностей. А значит - управление сайтом должно быть независимым от квалификации персонала вашей компании (кстати, это и экономия на зарплате - не нужно платить за дополнительную квалификацию персонала).

С 1999 года я постоянно учавствую в разработках программ для управления сайтом, рассчитанных на обычный персонал компании.

  • Стоимость сайта

Если я вам скажу, что "хороший сайт" несколько дороже "обычного" - не верьте мне! Во-первых, часто - это далеко не так (вспомните масштабируемость - можно начать с самого минимума). Во-вторых, вы же не покупаете "вьетнамских" товаров на рынке? Почему? Наверное, потому, что вы не так глупы, чтобы постоянно платить за то, что не работает. Большинство моих клиентов, заказывая создание сайта, уже имеют неработающие сайты (именно поэтому и заказывают новые). Я слышал много разных историй, как были заплачены деньги на их создание, на их редизайн, на их рекламу, на их регулярное обновление, на их продвижение и т.п. Реанимировать "трупы" можно бесконечно... Вот это - действительно очень дорого.

версия для печати
 К другим вопросам
 Условия публикации материалов сайта

Услуги: создание сайта
дизайн сайта

Хороший сайт В продолжение темы:
стоимость создания сайта Стоимость создания сайта
Маркетинговые исследования Маркетинговые исследования необходимые для создания хорошего сайта
А этот ответ о создании сайта за 300$
сайт не работает А вот ещё один пример, затрагивающий вопрос стоимости создания сайта
 Система управления сайтом
 Дизайн сайта - принципы работы
 К другим вопросам
условия публикации Условия публикации материалов сайта
 
началоработыуслугимое мнениевопросышучуконтакты


создание сайтов  дизайн