Web тактика — дизайн, создание и развитие сайтов  | +7 916 555-90-78  

Обзоры и аналитика

Статьи

Ответы на вопросы

Словарь терминов

Что лучше: контекстная реклама или продвижение сайта?

При запуске интернет сайта, любой бизнес сталкивается с проблемой выхода на целевой спрос для повышения продаж и начинает анализировать существующую информацию.

Находят и читают множество статей или просмотрят видео ролики. Это контент популярных видео блогеров  (работа которых зарабатывать на YouTubе, а не на продвигать чужие бизнесы) и статьи на статейных "фермах" (сайтах, созданных под накопление тематического контента). И мнение "экспертных" специалистов поселяется в головах бизнесменов и становится частью их мировоззрения в такой важнейшей для бизнеса области, как интернет маркетинг.  Мало того, что вся эта информация всегда устаревшая и не актуальная. Но самое плохое в этой информации – это эффект Даннинга-Крюгера.

20 лет работая с клиентами, я постоянно вынужден консультировать людей, набравшихся этой информационной «воды». А так трудно переубедить – люди очень тяжело расстаются с собственными "знаниями". Попытка показать более профессиональные видео (на тему интернет продвижения) вызывают недоумение – в этих видео говорят непонятными терминами, обсуждая сложные модели, и никогда не рассказывают о секретах "быстрого успеха".

Большинство предложений (о продвижении бизнеса в интернете) основаны именно на "недостаточной компетентности" заказчика.  А значит, это будут простые, быстрые, недорогие способы выйти на целевой спрос – одностраничный сайт (Landing page, продающий сайт, воронка продаж) и покупка рекламы в Яндекс Директ или Google AdWords. И стандартный результат для такой модели ведения бизнеса (рекламная конкуренция).

лендинг + реклама  = воронка конкуренции

И о других технологиях продвижения сайта, его комплексной поддержке и развитии речь не заходит годами.

А ответ на вопрос, что лучше: реклама или продвижение... Лучше и эффективнее именно комплексное продвижение сайта, где контекстная реклама – это только часть политики продвижения. Но это путь лидеров спроса...

Органический траффик на сайт из органического поиска

А простое сравнение эффективности можно продемонстрировать на результатах проведённого мной эксперимента, когда ради научного интереса пришлось намеренно потратить некую сумму денег на рекламу, которая была не нужна. Но очень хотелось конкретных данных для сравнения.

Итак, ситуация: Есть сайт коммерческой компании-производителя, который уже 5 месяцев продвигается мной по одной конкурентной тематике. Конкуренция по товарным группам, где очень ограничены формулировки поисковых запросов за которые вынуждены бороться все – производители (поставщики, крупный опт), продавцы и региональные оптовики, розница (магазины и интернет-магазины), крупные многопрофильные интернет-магазины и торговые бренды. Ситуация постоянной конкуренции среди многих сайтов с разными задачами, но за одинаковые поисковые запросы целевой аудитории.

И вот – я вывожу сайт в ТОП (1-2-3 строчки) основного поискового запроса в поисковой системе, но (для эксперимента) продолжаю покупать рекламу под этот же поисковый запрос. Но переходы с рекламных объявлений  идут на отдельную страницу (с отдельным адресом, и учётом этих переходов в общей статистике).


Что лучше: контекстная реклама или продвижение сайта?

Условия эксперимента:

1. Сайт постоянно находится в первых строчках (1-2-3) на первой странице органической поисковой выдачи по основному поисковому запросу. Но эти строки идут уже после (!) первых 3 ссылок с надписью «Реклама». И есть статистика количества посетителей именно по этим поисковым запросам. Кроме того, по данному поисковому запросу на той же странице находится изображение с сайта – первая картинка в блоке поиска по картинкам.

2. Покупаю показы рекламных объявлений по тому же самому поисковому запросу (точное соответствие), по которому сайт уже находится в первых позициях органической (не рекламной) поисковой выдачи. Оплата рекламы по максимально высокой стоимости для размещения объявления в первой строчке (в самом начале страницы) поисковой выдачи. Для одинаковости с постоянной выдачей сайта – показы круглосуточно 24 на 7.

3. Ссылка (адрес сайта) и телефоны  в экспериментальном объявлении отличается от адреса основного сайта. Для посетителя по целевому запросу нет фактора совпадения адреса сайта в рекламе и в органической выдаче – ему не нужно выбирать между двух ссылок на один сайт.

По конкретному (конкурентному) поисковому запросу в первой сточке на странице стоит моё экспериментальное рекламное объявление – это самая первая ссылка на странице выдачи (из 3 с надписью «реклама»). Но на этой же странице, под рекламными объявлениями, находится продвигаемый сайт в ТОП3 органической (не рекламной) выдачи и собирает органический трафик, учитывая статистику.  Для чистоты эксперимента – адрес сайта и адрес в объявлении разные.

Кроме того, я даже менял тексты объявлений, комбинируя их 3 самых эффективных (максимальные CTR  15-50 %, в зависимости от дня недели и спроса).

Что лучше контекстная реклама или продвижение?
Результат эксперимента:

В среднем за месяц посещаемость продвигаемого сайта по органическим ссылками (из ТОП 3) и одному конкретному поисковому запросу в 2,7 раза выше, чем посещаемость с рекламного объявления, показанному по тому же поисковому запросу той же самой целевой аудитории!  А это одна и та же аудитория, в одно и то же время. При этом, часть этой аудитории нажимала и на объявления и на ссылку на сайт.

Это и есть экспериментально точный ответ на вопрос – что лучше, контекстная реклама или продвижение. Но повторю – это лишь "научный" эксперимент (на одном конкурентном запросе и одном сайте), только демонстрирующий предпочтение посетителей.

Люди больше любят органическую выдачу, а не рекламу!

Но повторю: для реальных задач по повышению продаж и максимальной целевой аудитории, необходимо комплексное использование всех технологий продвижения. В том числе и контекстной рекламы.

А большинство всё равно купит дешёвый лендинг. А значит, им остаётся только покупка рекламы, отсутствие возможности поискового продвижения  и воронка конкуренции.

 

Лучшая поддержка сайта

 

Начало   ǀ   » Информация  ǀ   » Ответы на вопросы   ǀ   » Что лучше: контекстная реклама или продвижение сайта?

 


Дополнительная информация:
Органический трафик на сайт

Органический трафик rganic traffic (органическая посещаемость, трафик) — это естественно получаемая сайтом аудитория, в основном из  поисковых систем 

Продвижение бизнеса в интернете

Продвижение бизнеса в интернете — подробное объяснение ситуации выбора услуг IT-специалистов, необходимых для коммерческого продвижения в интернете.

Лучшая комплексная поддержка сайтов

Лучшая комплексная поддержка сайтов — это опыт, самый полный комплекс услуг, по самой выгодной цене.

 

Отправьте запрос, указав телефон для обратного звонка:


Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности