Созданные сайты

Кейсы некоторых проектов

Клиенты

Технологии

Кейсы проектов

С 1999 года, проводя комплексные проекты по созданию сайтов, накоплен разнообразный опыт полученых результатов, опыт наблюдений за этапами развития и изменения технологий. Наблюдения за развитием технологических и маркетинговых решений, развитием техологий реккламы и продвижения сайтов. Все эти изменения приходилось отслеживать на реальных проектах в условиях постоянной конкуренции, с постоянным анализом специфики спроса и конкуренции в составе практически каждого проекта. За годы работы пришлось в "живую" наблюдать развитие поисковых и рекламных технологий Яндекса, падение лидирующих (когда-то) позиций Ремблера, приход в русский язык Google. Постоянное совершенствование и развитие различных сервисов в условиях конкуренции, смены стандартов и технологий.

Некоторые примеры интересны. Но, избегая возможных упоминания, без точного названия комании:

2003 г. Разработка сайта одной известной автомобильной марки. Соблюдение множества корпаративных требований к сайту (целая книжка по корпоративным требованиям) и обязательный порядок согласований в московском офисе. Очень интересно было наблюдать специфику медленности внесения любых изменений. И понимание бюрократических причин сформировавшихся технологических отставаний сайта от современных требований. Странное желание всё стандартизировать под ранее согласованные решения. При этом, в Интернете становятся наглядно заметно различие версий сайтов: самое независимое и передовое представительство (версия сайта) компании в США реализуют на своём сайте самые современные требования, которые потом приходится "догонять" остальным континентам.

Я наблюдал как проходят эти изменения и постепенная смена требований к сайтам. В тот момент макеты дизайна страниц уже были готовы - после постоянных споров о необходимости соблюдения более современных требований к сайтам и отказаться от "традиционных" устаревших. И перед самой здачей макетов приходят новые требования к сайтам на основе только появившихся примеров "новых релизов" и требований к корпоративным сайтам. Какого было удивления когда разработанные макеты "совпали" по компановке с новыми требованиями в "релизах".

Разговор в этот момент:

- Как ты узнал?
-Я не знал! Я просто делал так, как нужно.

Хотя все тенденции уже были ясны, достаточно было посмотреть на самый передовой  и независимый опыт - готовые решения в США.


2005 год. Уже год как закончен и успешно работает сайт представительства в России одной из европейских промышленных компаний. Проек проходил с жёсткими требованиями в ТЗ соблюдать условия, сформированные европейской рекламной фирмой и сформированным корпоративным стилем. Принципы работы компании в регионах отлично сформированы и годами отработаны. Консультанты, инженеры, документация на русском языке... В ходе проекты мы провели предварительный анализ специфики спроса в России и он уже показывает, что существует известность и узнаваемость марки и постоянный поисковый интерес к продукции именно в Интернете (большие расстояния, удалённые регионы). Предложения к возможностям поисковой оптимизации сайта, возможности получения успешной индексации сайта в сочетании с данными существующего русскоязычного спроса - остались на втором плане тебований заказчика (компания работает вполне успешно и по старым методикам, и им нужно чтобы просто был сайт с материалами). Все решения были заложены комплексно в проект, персонал компании обеспечен инструментарием и проведён семинар с менеджерами компани. Информационная политика сайта снимает консультационную нагрузку и документооборот, но уже через год - обеспечивает резкий рост привлечения целевой аудитории, рекордное количество контрактов. Мне звонок - необходимо встретиться и обсудить некоторые моменты по прошедшим договорам. В офисе нас встречает интересная группа представителей из Европы с переводчиками. Господам из евросоюза показалось, что "русские хакеры" применили каккие-то "секретные" технологии (влияющие на поисковые системы), которые не отражены в договорах и не были переданы заказчику в соответствии с требованиями договора. В европе не знали о стандартных возможностях технологий поискового продвижения сайтов. Даже ссылочное не имело значения - эксклюзивность продукции, большое количество эксклюзивной информации, правильная структура и внутренняя оптимизации в соченании с годом активной работы - всего этого было вполне достаточно для занятия лидирующих позиций в поисковой системе по всем тематическим запросам. Но мне было достаточно сложно объяснить, что все эти "хакерские" технологии есть уже у них на сайте, переданы им вместе с сайтом и им пренадлежат полностью. Для некоторых людей в определённых ситуациях действительно утверждение Артура Кларка о том, что любая достаточно развитая технология не отличима от магии...

Подобная ситуация с быстрым успехом сайтов срабатывала ещё 3 раза - она отлично подходит в ситуации разработки сайтов промышленных производителей специализированной продукции, которые выходят на новый рынок в России (и рускоязычный спрос в интернете).

А в настоящее время, наверное ни один производитель не остался без плотной опеки "оптимизаторов".


Про Наземный флот - анализ спроса показал, что существует всего 2 запроса, которые достаточно получить, чтобы обеспечить компанию постоянной клиентской загрузкой. Специфика - каждый клиент становится постоянным и долгосрочным и небольшое количество ежемесячных запросов (которые могут быть проигнорированы из-за их малочисленности) приводят многолетних клиентов. Лидирующие позиции всего по 2 основным немногочисленным запросам позволяет вообще не беспокоится о сайте (рекламе, продвижении и всём остальном). Одниз раз принято правильное решение на основании точного предварительного анализа ситуации со спросом, один раз сделать правильный сайт - и ни чего не делая иметь постоянную клиентскую базу. Мечта бизнесмена...


Один из первых моих опытов. Пример, про перевод бумажного журнала в Интернет (гениальное решение)- обладание большим количеством эксклюзивной информацией в сочетании с современными технологиями и требованиями поисковых систем - это огромное преимущество и большая ценнось. Практически ненужный бумажный архив, в котором все старые номера потеряли свою актуальность с растратой тиража и временем - вруг обретают новую долгосрочную ценность и способность привлекать целевую аудиторию ещё долгие годы. Это был для меня пример гениального решения эффективного использования ресурса казалось бы уже утраченного свою эффективность (материалов старых тиражей). Эксклюзивная информация, профессиональная информация от профессионала - как капитал. Она способна обеспечить прямые продажи без посредников (это не реклама, не платные публикации, не поиск эксклюзивной площадки) - это возможность прямого выхода на целевую аудиторию и огромное и явное преимущество перед конкурентами со "стандартными" сайтами и текстами. Такая ситуация требует чёткой и последовательной информационной политики, которая может стать преимуществом на долгие годы. И это уже в 1999 году, хотя и в 2002, 2005 и в 2008 ко мне обращались "бумажные" издания (будущее которых уже было очевидно) с постановкой задачи перед будущим сайтом привлекать аудиторию интернета к бумажному изданию и возможность давать (продавать) в нём рекламу в этом бумажном издании... Вот такие противоположные взгляды на жизнь и различное представление о существующих механизмах и возможностях их использования. У одних максимальный долгосрочный прогноз развития, при минимальных инвестициях, у других регулярная себестоимость печати и распространения, при постоянном сокращении аудитории и ограниченной перспективе без перехода контента в сеть (потери актуальности контента, при потере его первичной публикации на своём сайте). Бумага не всегда может проводить одновременную публикацию на сайте и быть самой себе конкурентом. Если она не живёт только рекламой, а не ценой тиража.  Если вы не публикуете в интернете свой контент первыми, значит вы кормите эксклюзивным контентом чужие сайты - позволя им наращивать свою аудиторию. Эксклюзивная информация - как капитал. Информация - это инвестиции и требует бизнес должен защищать свои инвестиции - и эти механизымы и технологии защиты существуют, их важность и актуальность поддерживается поисковыми системами и специальными технологиями.


Пример предварительные переговоры и выяснение ситуации. Телефон всегда занят много спрашивают. А посещаемость сайта низкая. Много сопутствующих вопросов  - спрашивают как, да что, да непонятно... Специфика спроса - много вопросов об услугах и специфике.

Решение разумеется очевидное - больше текстов эксклюзивных ответов на конкретные вопросы на сайт - пусть читают сами, а не мучают телефон и менеджера. Больше эксклюзивного текста на сайте - больше индексация - больше посещаемость целевой аудиторией, которая как раз ищет ответы на вопросы из-за специфики спроса. Решение очевидное! Но материал ответов на вопросы требует специалиста (пояснения и термины)... Ответ - а где мы найдём ТЕКСТЫ, у нас нет писателей... Решение моментально находится тут же. Телефонные консультации постоянны - положить включённый на запись диктофон в смартфоне прямо на стол консультанту во время каждого звонка. В конце дня - материал собран - просто перепечатываются звуковые файлы ответов на вопросы в текстовые страницы ответов на сайте. Прямое преврашение проблемы в её эффективное рещение - чем больше вопросов по телефону, тем больше ответов на сайте, тем меньше звонков с вопросами (читают с сайта). Чем больше материала эксклюзивных ответов на вопросы на сайте - тем больше привлекается на сайт целевой аудитории с этими вопросами, тем больше клиентских звонков с сайта... Сама информация (которая есть у специалистов) становится инструментом долгосрочного притока клиентов. Но этой информации необходим инструментарий публикации и оптимизации контента - правильный движок сайта с правильной структурой и оптимизацией.


Однажды. После проведённого и завершённого проекта, в котором проходил и маркетинговый анализ с последующим обучением персонала (семинар) и предоставлением справочных, статистических и методических материалов по работе с сайтом. Директор компании обратился ко мне с особой просьбой... У него был сын, заканчивающий вуз, но (по словам) не мог эффективно пременить себя в компании (не профильное образование).

Директор попросил меня провести дополнительный семинар с его сыном, основываясь на том опыте, который был получен в ходе прохождения проекта (споров, согласований, сформированных идей, статистических данных, рабочих процессов и др.). с просьбой показать маркетинговую ситуацию компании, с данными о существующем спросе и его специфике в интернете, данные о конкуренции, функциональных возможностях сайта, сформированной информационной политике сайта и планов его развития. Отот индивидуальный семинар был оплачен и с интересом проведён мной, но результат меня несколько удивил. Молодой человек достаточно легко и с интересом вникал в ситуацию, заинтересовался сформированной методичкой по простой персонал компании в сочетании с простотой управления - когда 20% знаний дают 80% результата. Состредоточенность только на одной узкой специфике, уже сформированном наборе последовательных действий привела к рождению энтузиазма. После 4 часов лекции, для меня ситуация определилась одним озвученым вопросом и окончательным выводом молодого человека:

Он: - То есть, если просто выполнять "методичку"... я получаю возможность влиять на рост продаж компании, и будут приходить новые и новые заказчики?

Я: - Ну, да!

Он: - То есть, рост бизнеса и доходов (фирмы отца) будет в моих руках и я смогу сразу им управлять?

Я: - Ну, да!

Возникла странная пауза... И этот огонёк в глазах молодого человека я не забуду. Он только что обрёл чувство собственной значимости! Прямо передо мной поменялся человек и его манера поведения. Вежливая отстранённость в начале встречи сменилась интересной и необычной внутренней состредоточенностью. 4 часа назад он просто вежливо подчинялся ситуации, организованной его отцом. А вот сейчас - это были уже его собстенный интерес и эмоции. А через 5 минут посыпались вопросы для "повторения пройденного" от искренне заинтересованного молодого человека.

Потом было интересно наблюдать рост позиций сайта в выдаче, отвечать на вопросы и обмениваться информацией. Ещё один бизнес стал "семейным".

Отправьте ваш запрос с указанием телефона для обратного звонка: