Web тактика — дизайн, создание и развитие сайтов  | +7 916 555-90-78  

   

Созданные сайты

Клиенты

Технологии

Комплексная поддержка и развитие сайта

Продвижение бизнеса в интернете

Кейсы web проектов

С 1999 года, проводя комплексные проекты по созданию сайтов, накоплен разнообразный опыт полученных результатов, опыт наблюдений за этапами развития и изменения технологий. Наблюдения за развитием технологических и маркетинговых решений, развитием технологий рекламы и продвижения сайтов. Все эти изменения приходилось отслеживать на реальных проектах в условиях постоянной конкуренции, с постоянным анализом специфики спроса и конкуренции в составе практически каждого проекта. За годы работы пришлось в "живую" наблюдать развитие поисковых и рекламных технологий Яндекса, падение лидирующих (когда-то) позиций Ремблера, приход в русский язык Google. Постоянное совершенствование и развитие различных сервисов в условиях конкуренции, смены стандартов и технологий.

Некоторые примеры интересны, избегая возможных упоминания названий компании


 

2003 г. Разработка сайта одной известной автомобильной марки. Соблюдение множества корпоративных требований к сайту (целая книжка по корпоративным требованиям) и обязательный порядок согласований в московском офисе. Очень интересно было наблюдать специфику медленности внесения любых изменений. И понимание бюрократических причин сформировавшихся технологических отставаний сайта от современных требований. Странное желание всё стандартизировать под ранее согласованные решения. При этом, в Интернете становятся наглядно заметно различие версий сайтов: самое независимое и передовое представительство (версия сайта) компании в США реализуют на своём сайте самые современные требования, которые потом приходится "догонять" остальным континентам.

Я наблюдал, как проходят эти изменения и постепенная смена требований к сайтам. В тот момент макеты дизайна страниц уже были готовы - после постоянных споров о необходимости соблюдения более современных требований к сайтам и отказаться от "традиционных" устаревших. И перед самой задачей макетов приходят новые требования к сайтам на основе только появившихся примеров "новых релизов" и требований к корпоративным сайтам. Каково было удивление, когда разработанные макеты "совпали" по компоновке с новыми требованиями в "релизах".
Разговор в этот момент:

- Как ты узнал?
-Я не знал! Я просто делал так, как нужно.
Хотя все тенденции дизайна и компоновки страниц уже были ясны, достаточно было посмотреть на самый передовой и независимый опыт - готовые решения в США.



2005 год. Уже год как закончен и успешно работает сайт представительства в России одной из европейских промышленных компаний. Проект проходил с жёсткими требованиями в ТЗ соблюдать условия, сформированные европейской рекламной фирмой и сформированным корпоративным стилем. Принципы работы компании в регионах отлично сформированы и годами отработаны. Консультанты, инженеры, документация на русском языке...

В ходе проекты мы провели предварительный анализ специфики спроса в России и он уже показывает, что существует известность и узнаваемость марки и постоянный поисковый интерес к продукции именно в Интернете (большие расстояния, удалённые регионы). Предложения к возможностям поисковой оптимизации сайта, возможности получения успешной индексации сайта в сочетании с данными существующего русскоязычного спроса - остались на втором плане требований заказчика (компания работает вполне успешно и по старым методикам, и им нужно, чтобы просто был сайт с материалами). Все решения были заложены комплексно в проект, персонал компании обеспечен инструментарием и проведён семинар с менеджерами компании. Информационная политика сайта снимает консультационную нагрузку и документооборот, но уже через год - обеспечивает резкий рост привлечения целевой аудитории, рекордное количество контрактов.

После года работы сайта, мне звонок от клиента - необходимо встретиться и обсудить некоторые моменты по прошедшим договорам. В офисе нас встречает интересная группа представителей из Европы с переводчиками. Господам из Евросоюза показалось, что "русские хакеры" применили какие-то "секретные" технологии (влияющие на поисковые системы), которые не отражены в договорах. И эти технологии не были переданы заказчику, в соответствии с требованиями договора :)

Результат: оказалось, что в Европе не знали о стандартных возможностях технологий поискового продвижения сайтов (даже представители рекламного агентства). Они просто не понимали, как это работает и почему сайт находится в первых строчках поисковых систем (обеспечивая резкий рост продаж). "Русские хакеры" взоломали Google и не сказали как... А в той ситуации даже "ссылочное" не имело значения для успешной индексации и попадания сайта в ТОП. Эксклюзивность продукции, большое количество эксклюзивной технической информации из первоисточника, правильная структура и внутренняя оптимизация сайта (в сочетании с годом его активной работы) - всего этого было вполне достаточно для занятия лидирующих позиций в поисковой системе по всем тематическим запросам.

Но самое забавное, что мне было достаточно сложно объяснить, что все эти "хакерские" технологии уже есть у них на сайте, переданы им вместе с самим сайтом и им принадлежат полностью (юридически).

Для некоторых людей в определённых ситуациях действительно утверждение Артура Кларка о том, что любая достаточно развитая технология неотличима от магии...

Подобная ситуация с быстрым успехом сайтов срабатывала ещё 3 раза - она отлично подходит в ситуации разработки сайтов промышленных производителей специализированной продукции, которые выходят на новый рынок в России (и русскоязычный спрос в интернете).
А в настоящее время, наверное, ни один производитель не остался без плотной опеки "оптимизаторов".

 


 

2008 год. Сайт для транспортной компании. Анализ спроса показал, что существует всего 2 запроса, которые достаточно получить, чтобы обеспечить компанию постоянной клиентской загрузкой. Специфика концепции сайта  - каждый привлечённый клиент становится постоянным (долгосрочным). А небольшое количество ежемесячных запросов и целевых посетителей (которые могут быть проигнорированы из-за их малочисленности) приводят многолетних клиентов для долгосрочного сотрудничества (накапливается клиентская база).

Лидирующие позиции в ТОП (всего по 2 основным не многочисленным запросам) дали возможность вообще не беспокоится о сайте (рекламе, продвижении и всём остальном) долгие годы. Заказчик даже не вдавался в детали – сайт работает и  клиентов приводит…  Один раз принято правильное решение, на основании точного и тщательного предварительного анализа ситуации со спросом, один раз разработан правильный сайт - и ни чего не нужно делать годами, постоянно наращивая клиентскую базу. Мечта бизнесмена...

 


 

1999 год. Один из первых моих опытов. Пример, про перевод архива бумажного журнала в Интернет (гениальное решение владельцев). Обладание большим количеством эксклюзивной информацией, в сочетании с современными технологиями и требованиями поисковых систем - это огромное преимущество и большая ценность. Практически ненужный бумажный архив, в котором все старые номера потеряли свою актуальность с растратой тиража и временем - вдруг обретают новую долгосрочную ценность и способность стабильно привлекать на сайт большую целевую аудиторию ещё долгие годы.

Это был для меня пример эффективного использования ресурса, казалось бы уже утраченного свою эффективность (материалов старых тиражей). Эксклюзивная информация, профессиональная информация от профессионала - как капитал. Она способна обеспечить прямые продажи без посредников (это не реклама, не платные публикации, не поиск эксклюзивной площадки) - это возможность прямого выхода на целевую аудиторию и огромное и явное преимущество перед конкурентами со "стандартными" сайтами и текстами. Такая ситуация требует чёткой и последовательной информационной политики, которая может стать преимуществом на долгие годы.

И это уже в 1999 году, хотя и в 2002, 2005 и в 2008 ко мне обращались "бумажные" издания (будущее которых уже было очевидно и печально) с постановкой задачи перед будущим сайтом - привлекать аудиторию интернета к бумажному изданию и возможность продавать рекламу в этом бумажном издании...
Вот такие противоположные взгляды на жизнь и различное представление о существующих маркетинговых механизмах и возможностях их использования. У одних - максимальный долгосрочный прогноз развития, при минимальных инвестициях. А у других - регулярная себестоимость печати и распространения, при постоянном сокращении аудитории,  ограниченной перспективе перехода контента в сеть (потери актуальности контента, при потере его первичной публикации на своём сайте).

Бумага не всегда может проводить одновременную публикацию на сайте и быть самой себе конкурентом. Если она не живёт только рекламой, а не ценой тиража. Если вы не публикуете в интернете свой контент первыми, а значит - вы кормите эксклюзивным контентом чужие сайты, позволяя им наращивать свою аудиторию. Эксклюзивная информация - как капитал и  инвестиции! И бизнес должен защищать свои инвестиции - и эти механизмы и технологии защиты существуют, их важность и актуальность поддерживается поисковыми системами и специальными технологиями.

 


 

2009 год. Пример предварительные переговоры и выяснение ситуации. Телефон всегда занят (много вопросов и консультаций). У клиентов, при обращении, много сопутствующих вопросов у каждого заказа. Специфика спроса - много вопросов об услугах и специфике. А посещаемость сайта низкая.

Разумеется, решение очевидное - больше текстов эксклюзивных ответов на конкретные вопросы нужно публиковать на сайте - пусть читают сами, а не мучают телефон и менеджера. Больше эксклюзивного текста на сайте - больше индексация - больше посещаемость целевой аудиторией, которая как раз ищет ответы на вопросы из-за специфики спроса в интернете. Решение очевидное!

Но материал ответов на вопросы требует специалиста (пояснения и термины)... Ответ - а где мы найдём ТЕКСТЫ, у нас нет писателей... Решение моментально находится тут же. Телефонные консультации постоянны - положить включённый на запись диктофон в смартфоне прямо на стол консультанту во время каждого звонка. В конце дня - материал собран - просто перепечатываются звуковые файлы ответов на вопросы в текстовые страницы ответов на сайте.

Превращение проблемы в её же эффективное решение - чем больше вопросов по телефону, тем больше ответов на сайте, тем меньше звонков с вопросами (читают с сайта). Чем больше материала  (страниц) эксклюзивных ответов на вопросы на сайте - тем больше привлекается на сайт целевой аудитории с этими вопросами, тем больше клиентских звонков с сайта... 

Сама информация (которая есть у специалистов для консультаций) становится инструментом долгосрочного притока клиентов.

 


 

Однажды. Завершаем проект разработки сайта, в котором проходил и маркетинговый анализ с последующим обучением персонала (семинар) и предоставлением справочных, статистических и методических материалов по работе с сайтом. После проведённого и завершённого проекта, директор компании обратился ко мне с особой просьбой... У него был сын, заканчивающий вуз. Но он не мог эффективно применить себя в компании  отца (не профильное образование).

Директор компании попросил меня провести дополнительный семинар с его сыном, основываясь на нашем опыте, который был получен в ходе прохождения проекта (споров, согласований, сформированных идей, статистических данных, рабочих процессов и др.). С просьбой показать маркетинговую ситуацию компании, с данными о существующем спросе и его специфике в интернете, данные о конкуренции, функциональных возможностях сайта, сформированной информационной политике сайта и планов его развития.

Этот индивидуальный семинар был оплачен и с интересом проведён мной, но результат меня несколько удивил. Молодой человек достаточно легко и с интересом вникал в ситуацию, заинтересовался сформированной методичкой под обычный персонал компании, в сочетании с простотой управления CMS - когда 20% знаний дают 80% результата. Сосредоточенность только на одной узкой специфике, уже сформированном наборе последовательных действий привела к рождению энтузиазма. После 4 часов лекции, для меня ситуация определилась одним вопросом и окончательным выводом этого молодого человека:

Он: - То есть, если просто выполнять "методичку", то я получаю возможность влиять на рост продаж компании, и будут приходить новые и новые заказчики?

Я: - Ну, да!

Он: - То есть, рост бизнеса и доходов (фирмы отца) будет в моих руках и я смогу сразу управлять ростом продаж компании?

Я: - Ну, да!

Возникла странная пауза... И этот огонёк в глазах молодого человека я не забуду. Он только что, на моих глазах обрёл чувство собственной значимости! Прямо передо мной поменялся человек и его манера поведения. Вежливая отстранённость в начале встречи сменилась интересной и необычной внутренней сосредоточенностью. 4 часа назад он просто вежливо подчинялся ситуации, организованной его отцом. А вот сейчас - это были уже его собственная заинтересованность и эмоции. А через 5 минут посыпались вопросы (для повторения пройденного) от искренне увлечённого молодого человека.

Потом было интересно наблюдать рост позиций сайта в выдаче, отвечать на вопросы и обмениваться информацией. Ещё один бизнес стал "семейным".

 

Лучшая комплексная поддержка сайтов

Лучшая поддержка сайтов — это опыт, самый полный комплекс услуг, по самой выгодной цене.

Информационное наполнение сайта

Информационное наполнение сайта. Поисковые алгоритмы требуют ценности информационных материалов сайта. Контент сайта — эффективная инвестиция в бизнес!

Продвижение бизнеса в интернете

Продвижение бизнеса в интернете — подробное объяснение ситуации выбора услуг IT-специалистов, необходимых для коммерческого продвижения в интернете.

Отправьте запрос, указав телефон для обратного звонка:


Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности