web дизайнЮзабилити Usabilityцели и задачи дизайна
началоработыуслугимое мнениевопросышучуконтакты

 

Что такое Usability ( Юзабилити )? Ты часто повторяешь про цели и задачи дизайна, может это обычный трёп для повышения цены? А клиентам просто нужно, чтоб было красиво...

Ай, молодца! Спасибо именно за такую постановку вопроса. Сразу виден основной подход к "делу". Да и уровень запросов большинства самих заказчиков на лицо. По поводу "трёпа" - не надо всех оценивать по себе...

Ладно, отбросим пререкания, их и так много в любом форуме по дизайну. Объяснять подробно про всякие там маркетинговые ходы и психологию работы с потребителем - это целая лекция. Лучше - небольшой пример.

Допустим, у сайта (а значит и у фирмы-владельца) есть какая-то определённая аудитория, на которую направлены услуги. К примеру, возьмём любую, самую необычную - женщины, бывшие отличницы, "тихони" в очках, которые работают специалистами или мелкими начальниками (бывшие отличницы хорошо справляются с работой, но их скромность не позволяет им "идти по трупам" в карьерном росте). Что ещё характеризует такую аудиторию? Хорошее образование, но некоторая закомплексованность. А ещё аккуратность и собственный взгляд, и мнение на многие вопросы. Попробуйте достучаться до такой аудитории. И помните, что обычно это хорошие специалисты с хорошей зарплатой! К тому же, если они делают выбор, то надолго. А как хочется любой фирме иметь постоянных клиентов.

И прежде, чем создавать "красиво", придётся многое учесть. Например, положительную и отрицательную ассоциативность. Что ценят эти женщины, а что вызывает у них раздражение? И нужно подробно изучить свойства товара или услуги. Какие свойства услуги (товара) стоит выделить или даже сделать ключевыми в дизайне (изображениях, заголовках, текстах названий пунктов меню)? Какая информация должна находится на первой странице сайта или даже проходить через весь сайт?

А ещё есть конкуренты - другие сайты с подобными услугами! И ссылки на них будут находиться по соседству с вашими, на страницах каталогов и ответах поисковых систем - всего на расстоянии одного клика мыши (обычно, пользователи открывают несколько окон броузеров, при поиске информации). И их обязательно посмотрят - людям свойственно выбирать. Приходится изучать способы предложений у конкурентов, находить более эффективные или даже пересматривать сам способ подачи информации в интернете, добавлять дополнительный материал, повышая информационную "комфортность". А ещё, придётся изучить оформление сайтов-конкурентов. Необходимо иметь индивидуальность, запоминаемость, неповторимость.

В любом случае, придётся прорабатывать (или формировать) "точки принятия решений" на сайте и максимально стимулировать принятие правильного решения, предоставлять удобный выбор для дальнейших действий (заказать, отправить письмо, позвонить, получить дополнительную консультацию, изучить подробную схему проезда, график работы и т.п.). Клиента нельзя потерять, а он не должен искать способы контакта с вами.

Придётся подумать и возможностях маштабируемости - дальнейшего развития сайта. Заложить возможности развития структуры, публикации новых материалов, свободы для возможностей внесения изменений. И дизайн должен учитывать эти возможности и не ограничивать систему управления сайтом, созданную под обычный персонал заказчика.

А потом окажется, что заказчик будущего сайта ещё не задумывался о том, как он будет обрабатывать заказы с сайта, готов ли он предоставить сервис доставки, кто будет отвечать и консультировать по телефону, и как быстро он сможет ответить на письма клиентов. И придётся изучать организацию работы в фирме заказчика. Разрабатывать автоматизацию некоторых процесов (никто не хочнт заниматься лишней работой - пусть программа работает, ей зарплату платить не надо).

В общем, много много важных вопросов. У заказчиков, часто, не сразу находятся ответы на некоторые из них. И заказчик о многом не сможет рассказать на переговорах. Он не знает, что должен вам рассказать! Для этого и существуют технологии ведения переговоров и формируются вопросники с различными схемами прохождения. Хороший вопросник экономит кучу времени, не позволяет отклониться от стоящих задач, позволяет не забыть важные моменты и др. На таких переговорах заказчик - как в руках хорошего доктора. Он прекрасно понимает логику происходящего, но ему не нужно беспокоится и думать, что же он ещё должен сказать. И он понимает - дизайн будет работать!

А вы говорите "...чтоб было красиво...".

версия для печати
 К другим вопросам
 Условия публикации материалов сайта

Услуги: создание сайта
дизайн сайта

 

началоработыуслугимое мнениевопросышучуконтакты


web дизайн