Web Тактика: создание и развитие сайтов | +7 916 555-90-78  

Правила создания хорошего сайта

Вам нужен свой сайт и вы хотите, чтобы он был эффективным и посещаемым. Но каковы критерии, определяющие качественный уровень сайта? Отбросим в сторону рекламу и оставим только основные аксиомы, которые подходят для хорошего сайта в любой коммерческой тематике. Это далеко не полный список требовний. Но, пока, остановимся на них...

Содержание сайта

Сайт должен содержать информацию. Наверное, вы уже много раз читали об этом? Тогда, прочтите ещё раз и вдумайтесь — сайт должен содержать ИНФОРМАЦИЮ. Именно из-за неё пользователи стремятся в Интернет. Чем больше конкретной информации, тем легче собрать большую аудиторию его посетителей. Хороший пример такого подхода — это тематические информационные ресурсы, содержащие большое количество материалов определённой тематики, и имеющие собственное доменное имя (соответствующее содержимой в нём информацией), созданные фирмами отдельно от своих корпоративных сайтов и доменных имён.

Содержание сайта должно быть оригинальным (преимущественно). Рекомендуется готовить эксклюзивные тексты и изображения для сайта. Современные алгоритмы поисковых систем прекрасно определяют плагиат (текстов и картинок) или грубую "перепись" текстов с других источников (сайтов), понижая значимость подобных сайтов в ранжировании.

Дизайн сайта

Хотя, есть поговорка, что по одёжке встречают, этот пункт будет вторым после информации. Но это совсем не значит, что дизайн сайта менее важен. Первое, с чего начинают оценку сайта, это его внешний вид, а уже потом делают выводы, изучая содержимое. Сайт — это первый контакт вашего клиента с вашей компанией и качество (уровень) оформления сайта прямо показывает уровень уважения к клиенту, существующий в компании. История рекламы (имидж) уже существует около 200 лет (не у нас, конечно), а это многое значит. Сайт — лицо фирмы в Интернет, и по качеству его оформления посетители и клиенты будут судить о вашей компании, и будут сравнивать вас с вашими конкурентами. Примеры дизайна созданных сайтов.

Кроме аккуратного исполнения, существует ещё множество правил, которые необходимо учитывать. Есть технические тонкости, например — вес (размер) графических файлов, оправданность применения некоторых технологий, режимы загрузки страниц. А есть более скрытые: эстетическая ценность, креатив (самое непонятное слово и способ смысловой спекуляции), правильность и совместимость цветового баланса, грамотность пропорций и перспектив по объёму и освещению. Плюс, немного психологии — правильное ассоциативное восприятие графического оформления, в соответствии с тематикой сайта и его задачами. Часто, этот вопрос имеет большее значение, чем может показаться на первый взгляд.

Качественный дизайн сайта и организация контента способны повысить время просмотра страницы (задержать посетителя), повышая «поведенческий фактор», который учитывают поисковые системы. Особенно это важно, если вы используете для мониторинга и аналитики своего сайта сервисы сбора статистики от самих поисковых систем!

Структура и удобство навигации сайта

Если ценность информации можно сравнить с бриллиантом, дизайн — с его оправой (хотя, иногда, бриллианты являются только частью украшения), то структуру и навигацию можно сравнить с огранкой камня (правда, при огранке, камень теряет в весе). Хороший сайт — всегда тщательно продуман. Пользователь должен легко понимать структуру сайта и специфику предложения компании по навигации сайта, а инструменты навигации сайта должны быть понятны. Хорошо, когда навигация учитывает не только разделы сайта, но и удобство работы с каждой его страницей. Хороший сайт не должен иметь "пустых" страниц с сообщениями о ведущихся работах по наполнению.

Структура сайта, с сочетании с правильной организацией названий разделов и страниц, являются важным элементом в решении задач поисковой оптимизации и продвижения сайта.

Грамматика и стиль в тексте

Ошибки, опечатки и плохая литературная стилистика в тексте — недопустимы на сайте. Не соблюдение правил вёрстки текста, подбора шрифтов и их размера — также снижают его оценку пользователем. Кроме того, снижают значимость сайта в поисковых системах. Организуя возможность свободно оставлять комментарии на страницах сайта, помните — большое количество орфографических ошибок повлияет на индексацию и ранжирование страницы!

Обновление и пополнение содержимого сайта

Чтобы пользователи постоянно возвращались к вам, сайт должен быть "живым". Обновление устаревшей информации и пополнение новой должно проводиться регулярно. Очень хорошо, когда это поручено конкретному человеку или коллективу. Часто, это приводит к регулярным расходам — оплата квалифицированного специалиста (web мастера) или регулярные платежи за "поддержку" сайта. Отсутствие обновлений, появления новых страниц и появления нового оригинального контента на сайте может повлиять на его ранжирование в поисковых системах. Современные алгоритмы не любят "брошенные" сайты.

Качественное программирование

Мир разнообразен. И Интернет тоже. Существуют различные броузеры и множество их версий, у пользователей разные размеры мониторов и разное разрешение экранов, есть различные кодировки текста и разные шрифты. Но всё это не должно быть помехой между пользователем и вашим сайтом. Хороший сайт не должен содержать лишний код, а программные решения должны работать без ошибок и "помогать" обычному пользователь не ошибаться.

Интерактивность

Интернет позволяет вести общение в обоих направлениях. Пользователь всегда может обратиться с просьбой или вопросом, если есть адреса электронной почты. А своевременный ответ оставит хорошее впечатление о сайте и его владельцах. Различные программные решения на вашем сайте, могут ещё больше способствовать повышению интерактивности.

Правильная индексация и продвижение сайта

Большинство пользователей находят необходимую информацию в поисковых системах. Хороший сайт должен содержать необходимые ключевые слова и описание для поисковых систем, содержать качественный контент, с учётом эффективного отзыва на запрос пользователя. А проводимая рекламная компания не должна использовать "спам". Содержимое страниц сайтов, вёрстка страниц, организация ссылок и структуры сайта, способы составления заголовков — всё это требует учёта десятков различных параметров, влияющих на успешное продвижение сайта в поисковых системах.

Огромное количество советов и устаревшей информации о способах продвижения сайта, написанных много лет назад, может очень отрицательно повлиять на возможность успешного продвижения сайта! Алгоритмы и возможности поисковых систем постоянно модернизируются и борятся с различными приёмами "раскрутки" сайтов, понижая их в выдаче.

Аккуратное отношение к рекламе на сайте

Размещение баннеров рекламных систем на корпоративном сайте неприемлемо! Особенно опасно вносить их в дизайн страниц. В рекламной системе могут крутиться различные баннеры, как по внешнему виду, так и по содержанию. Может возникнуть нелепая ситуация, если рядом с вашим логотипом окажется реклама конкурента или сайта "вольного содержания".

Авторские права

Сайт, использующий чужие материалы и дизайн, не вызывает одобрения. Всегда согласовывайте с авторами своё желание разместить у себя на сайте понравившийся материал. Обычно, не бывает возражений, если указывается источник, автор и проставлена ссылка не его ресурс. Но, в любом случае, спрашивайте разрешение на использование и помните, что существует закон об авторских правах.

Размещение в Интернет

Размещение сайта - очень важный вопрос. Корпоративный сайт или информационный ресурс, не имёющий своего доменного имени, не может вызывать уважения. Ещё одна тонкость — это пропускная способность канала у хост-провайдера и его удалённость от потенциальной аудитории (например, если сервер физически находится в США). Всё это выливается в скорость загрузки вашего сайта. Ещё один важный вопрос — удобство и способы общения со службой технической поддержки.

 

 

Отправьте запрос, указав телефон для обратного звонка:


Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности